Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Эти упражнения полезны для стимуляции межполушарного взаимодействия в любом возрасте. Вот некоторые из них:
«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Честь – хорошо»
Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же пальцы сжимаются. Положение рук меняется. По мере усвоения – движения ускорять, пробовать менять положение рук «с точностью до наоборот», хлопая между ними в ладоши.
«Пирожки»
Выполняется предыдущее упражнение под счёт: 1, 2, 3. На счёт «3» руку, которая обращена ладонью вниз, сжимать в кулак (пирожок с начинкой). По мере усвоения – движения ускорять.
«Колечки»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками: одной рукой проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) порядке, другой рукой в обратном (от мизинца к указательному) порядке.
«Зайчик – Лиса»
Пальцами одной руки сложить мордочку зайца: пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы выставить вверх (ушки у зайца). Пальцами другой руки сложить мордочку лисы: мизинец и указательный палец согнуты – это ушки у лисы; средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты (носик у лисы). Одновременная смена положения рук «с точностью до наоборот».